Порядок организации деятельности ярмарок

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.06.2007 N 86-ФЗ) и устанавливает основные требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых исполнительными органами государственной власти Московской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер на территории Московской области.


1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи (выполнения работ, оказания услуг) и формирования местных, региональных хозяйственных связей;
торговое место - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина и другое), специально оборудованное и отведенное администратором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области;
администратор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный организатором ярмарки на осуществление функций по подготовке и проведению ярмарки;
участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлено торговое место на ярмарке;
продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые заключили с администратором ярмарки договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке, а также физические лица, привлекаемые для осуществления указанной деятельности лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места.

2. Ярмарки подразделяются на следующие виды:

сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам;

праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням;по видам товаров, реализуемых на ярмарках, - сельскохозяйственные, продовольственные, специализированные, универсальные.

3. Под территорию ярмарки организатором ярмарки отводится место, расположенное в стационарных объектах или на земельном участке, предназначенном для использования под организацию торговли.
Не допускается организация ярмарок в местах, не установленных организатором ярмарки.


4. Место для размещения ярмарки должно иметь твердое покрытие, предназначенное для торговли с палаток, лотков, автомашин и иных аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и реализацию товара торговых мест, а также с применением передвижных средств развозной и разносной торговли.


5. Запрещается проведение ярмарок в границах территорий объектов культурного наследия, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, в детских, образовательных и медицинских организациях, на автомобильных, железнодорожных и морских вокзалах и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в зависимости от местных особенностей муниципального образования, на территории которого планируется проведение ярмарки.


6. В целях организации деятельности ярмарки организатор ярмарки осуществляет:
составление и утверждение Плана проведения ярмарок;
определение места проведения ярмарки, в том числе согласование его с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также с органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения или органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими заинтересованными органами и организациями;
согласование схемы размещения торговых мест на ярмарке;
определение категории участников ярмарки, которым торговые места на ярмарке предоставляются на льготных условиях в соответствии с законодательством.


7. Организатор ярмарки не позднее, чем за месяц до начала года, в течение которого планируется проведение ярмарок, разрабатывает План проведения ярмарок с указанием их вида, мест и сроков проведения.
План проведения ярмарок подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки, а также представляется в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для включения в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области.
В случае необходимости проведения ярмарок, не предусмотренных Планом проведения ярмарок, организатор ярмарки публикует соответствующую информацию в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки, а также представляет в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для включения в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области.


8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, желающие выступить администратором ярмарки, подают организатору ярмарки заявление с указанием:
полного и сокращенного наименования (в случае, если имеется), в том числе фирменного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика;
фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационного номера налогоплательщика.


9. Порядок определения администратора ярмарки устанавливается организатором ярмарки с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.


10. По результатам рассмотрения заявлений организатор ярмарки принимает решение об организации и проведении ярмарки, выраженное соответствующим распорядительным документом исполнительного органа государственной власти Московской области или муниципальным правовым актом, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте организатора ярмарки не позднее, чем за 5 дней до проведения ярмарки.
Решение должно содержать:
наименование организатора ярмарки;
вид ярмарки;
место проведения ярмарки;
срок проведения ярмарки;
наименование администратора ярмарки;
режим работы ярмарки;
порядок предоставления торгового места, в том числе порядок исчисления платы (в случае, если плата установлена) за предоставление торгового места на ярмарке.


11. В целях подготовки и проведения ярмарки администратор ярмарки информирует в форме рекламных сообщений в средствах массовой информации и (или) иными не запрещенными законодательством способами население и потенциальных участников ярмарки о проведении ярмарки.


12. Администратор ярмарки обязан:
оборудовать доступное для обозрения место, на котором размещается информация об организаторе ярмарки с указанием его наименования, юридического адреса, режиме работы ярмарки, о правилах продажи отдельных видов товаров, адресах и телефонах контролирующих органов;
обеспечить выполнение участниками ярмарки и продавцами требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
произвести разметку и нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;
оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарных правил и организовать уборку и вывоз мусора;
обеспечить установку в доступном для покупателей месте контрольных весов, соответствующих метрологическим правилам и нормам.


13. Торговые места на ярмарке размещаются в соответствии со схемой размещения торговых мест на ярмарке, разработанной администратором ярмарки и согласованной с организатором ярмарки. При формировании схемы размещения торговых мест на ярмарке, где предполагается осуществление деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, должны быть предусмотрены торговые места для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств.


14. Лица, желающие принять участие в ярмарке, подают администратору ярмарки заявление с указанием:
срока предоставления торгового места и цели его использования;
полного и сокращенного наименования (в случае, если имеется), в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) гражданина, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, реквизитов документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц;
идентификационного номера налогоплательщика и данных документа о постановке на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сведения, указанные в заявлении, должны быть подтверждены документально.
Заявление о предоставлении торгового места на ярмарке может быть подано в течение всего срока проведения ярмарки.


15. При подаче заявления также представляются копии следующих документов, выдаваемых в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии видов деятельности (работ, услуг), продукции требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.


16. При отсутствии расхождений по представленным сведениям и документам незамедлительно принимается решение о предоставлении торгового места.
Торговые места на ярмарках предоставляются администратором ярмарки на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством и огородничеством, торговое место предоставляется после получения заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственной ветеринарной экспертизы (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения).
При взимании платы за предоставленное торговое место администратор ярмарки обязан выдать участнику ярмарки кассовый чек или квитанцию об уплате за торговое место.
Администратору ярмарки в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.


17. Предоставленное администратором ярмарки торговое место не может быть передано участником ярмарки третьему лицу.


18. При осуществлении деятельности по продаже товаров на ярмарке участник ярмарки обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
иметь в наличии торговое оборудование, предназначенное для выкладки товаров (горки, подтоварники для хранения товарного запаса и др.);
производить на торговом месте уборку мусора в течение рабочего дня, и после завершения торговли (выполнения работ, оказания услуг);
хранить в течение всего периода осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке документы, подтверждающие предоставление торгового места.


19. Продажа товаров на ярмарке осуществляется при наличии:
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, документов, подтверждающих соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительных документов;
документов, удостоверяющих личность продавца;
документов, подтверждающих трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - личной медицинской книжки продавца с отметкой о прохождении медосмотра.
При реализации пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.
Граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством и огородничеством, должны иметь документ (справку), подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.


20. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


21. В случае если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется с использованием средств измерения (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.


22. Торговля на ярмарке (за исключением находящихся на территории ярмарки павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других торговых мест, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара) может производиться без применения контрольно-кассовой техники.


23. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на ярмарке запрещается реализация:
скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации;
драгоценных металлов, камней и изделий из них;
растений, животных и птицы, добыча и реализация которых запрещена законодательством Российской Федерации, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;
алкогольной и спиртосодержащей продукции;
табачных изделий;
мяса и субпродуктов сельскохозяйственных животных без клейм и ветеринарного свидетельства;
непотрошеной птицы, за исключением дичи;
яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезу, а также с загрязненной скорлупой, с пороками, с насечкой, утиных и гусиных яиц;
пищевых продуктов домашнего приготовления (салатов, кондитерских изделий с кремом, мягкого мороженого, безалкогольных напитков, дикорастущих свежих, сухих, маринованных и соленых грибов, всех видов консервированной в герметически закрытые банки продукции, студней, паштетов, мясных и рыбных кулинарных изделий и других эпидемиологически опасных продуктов);
продажа продовольственных товаров непромышленного изготовления, не имеющих ветеринарно-сопроводительных документов, а также без соблюдения соответствующих условий для хранения и продажи;
товаров, бывших в употреблении (нижнее белье, белье для сна, детское белье, домашняя обувь, товары личной гигиены).


24. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и организатором ярмарки в пределах их компетенции.